Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МОБУ "Кисельнинская средняя школа"
    Адрес:
    Ленинградская область, Волховский район. д.Кисельня,ул.Центральная,д.19
    Количество:
    18


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОБУ № Кисельнинская средняя школа"
    Адрес:
    Ленинградская область , Волховский район, д. Кисельн, ул. Центральная,д.19
    Количество:
    6

    кабинет Центра "Точка роста"

    кабинет Центра "Точка роста"



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    Ленинградская область, Волховский район,
    д. Кисельня, ул. Центральная, д.19.
    Количество мест:
    16
    Площадь:
    58 м2

    В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 мест, оснащенная одним компьютером с выходом в Internet, принтером и сканером. В двух помещениях библиотеки размещаются стелажи с книгопечатными изданиями: учебная литература -1647 экз; художественная литература - 6848 экз. ; справочная литература-248 экз.; методическая литература -144 экз. ; медиотека -213 экз.

    В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 мест, оснащенная одним компьютером с выходом в Internet, принтером и сканером. В двух помещениях библиотеки размещаются стелажи с книгопечатными изданиями: учебная литература -1647 экз; художественная литература - 6848 экз. ; справочная литература-248 экз.; методическая литература -144 экз. ; медиотека -213 экз.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Ленинградская область, Волховский район,
    д. Кисельня, ул. Центральная, д.19.
    Описание:
    Спортивный зал имеет все необходимое оборудование и инвентарь для выполнения программы по физической культуре. Паспорт доступности прилагается.
    Площадь:
    182 м2

    Спортивный зал имеет все необходимое оборудование и инвентарь для выполнения программы по физической культуре. Паспорт доступности прилагается.

    Спортивный зал имеет все необходимое оборудование и инвентарь для выполнения программы по физической культуре. Паспорт доступности прилагается.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МОБУ «Кисельнинская средняя школа» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В МОБУ «Кисельнинская средняя школа» используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные
    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • портреты (по всем учебным предметам);
    • натуральные объекты (на уроке биологии);
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    • магнитные доски

    Механические визуальные приборы:
    • микроскоп
    • телескоп
    • фотоаппарат
    • видеокамера
    Электронные образовательные ресурсы:
    • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    • сетевые образовательные ресурсы
    • электронные журналы и дневники
    Аудиальные (слуховые):
    • магнитофоны;
    • музыкальный центр;
    • наушники
    • микрофон
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • презентации
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска
    • проекторы
    • телевизоры
    Словесные:
    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература
    Спортивное оборудование:
    • тренажеры
    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п.
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    • дежурство по классу, школе;
    • выполнение трудовых поручений
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые;
    • спортивные;
    • дидактические.



О специальных условиях питания

    Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, разработаны и утверждены сбалансированные 10-дневные циклы меню для детей основных возрастных категорий. В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным горячим питанием (комплексный обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.



О специальных условиях охраны здоровья

    В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. Организация охраны в школе: введен пропускной режим для защиты от проникновения посторонних (пропуск только обучающихся, сотрудников), установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка, пожарная сигнализация.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Участникам образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учебных кабинетах, библиотеке на бесплатной основе. ПАО "Ростелеком" осуществляет ограничение доступа к информации (блокировку сайтов с запрещенной информацией).



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Учи.ру- интерактивная образовательная онлайн-платформа
    Российская электронная школа
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МОБУ «Кисельнинская средняя школа» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      - мультимедийные средства:
      - мультимедийные проекторы;
      - интерактивные доски;
      - компьютеры, ноутбуки;
      - принтеры, сканеры.
      В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МОБУ «Кисельнинская средняя школа» в сети «Интернет» для слабовидящих.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов